В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.
Профилактика ДТП
Риск травмирования детей на объектах железнодорожного транспорта
Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории. Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее.
Что делать?
Каждый гражданин, попавший на железную дорогу, должен помнить о своей безопасности и защитить себя или ребенка, помня основные правила нахождения на пути:
не стоять близко к краю платформы при приближении поезда;
· переходить пути в строго отведенных для этого местах;
· не подлазить под вагоны;
· пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами,
· тоннелями, переездами.
· на станциях, где нет мостов и тоннелей, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, или в местах, где установлены указатели;
· перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться
· в отсутствии движущегося подвижного состава
· при приближении поезда следует остановиться, пропустить его и, убедившись в отсутствии подвижного состава по соседнему пути, продолжать переход.
Куда позвонить?
Если Вы стали очевидцем несчастного случая или сами попали в аналогичную ситуацию, и существует возможность сообщить о происшествии, срочно обращайтесь за помощью в Единую диспетчерскую службу «112»
Риск для жизни и здоровья, связанный с нарушением перевозок организованных групп детей
Организованная перевозка группы детей – это перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.
Что делать?
Примерно треть всех пострадавших в ДТП несовершеннолетних составляют пассажиры. Дети гибнут и получают ранения по вине взрослых, не обеспечивших их безопасность. Не лишним будет напоминание, что перевозить ребенка в возрасте до 12 лет на переднем пассажирском сиденье автомобиля запрещено! Место рядом с водителем — самое уязвимое при аварии. Находясь на заднем сиденье, ребенок должен быть пристегнут ремнями безопасности. До 12-летнего возраста в интересах безопасности малыш должен находиться в специальном удерживающем автомобильном кресле. Причем на переднем пассажирском сиденье детское кресло должно закрепляться против движения авто.
Статистика показывает, что количество летальных исходов и тяжелых увечий наиболее велико для детей, находившихся не пристегнутыми на задних сиденьях. Из всех получивших тяжелые увечья 90 % могли бы сохранить здоровье, если бы они использовали ремни безопасности. Риск травматизма детей до 4 лет в детском удерживающем кресле лицом против направления движения на 70-90 %, лицом по направлению езды на 30-70 %, с застегнутым ремнем безопасности на 30-35 % ниже, чем без каких-либо удерживающих систем.
Еще одна большая проблема — плохая видимость. К сожалению, наши улицы плохо освещены плюс одежда на детях практичных темных тонов. Результат — нулевая видимость для водителя, тем более в свете фар встречного автомобиля. В данном случае самым эффективным методом профилактики является использование световозвращающих элементов.
Немаловажную роль в увеличении ДТП играют погодные условия, от которых зависит присутствие детей на улицах, характер их игр и продолжительность времени, которое они проводят вне дома.
Куда позвонить?
Если Вы стали очевидцем несчастного случая или сами попали в аналогичную ситуацию, и существует возможность сообщить о происшествии, срочно обращайтесь за помощью в Единую диспетчерскую службу «112»
Тема |
Ссылка |
ВИДЕО ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ |
|
Безопасный маршрут |
|
Для велосипедистов |
|
Поведения участников дорожного движения в экстремальной ситуации |
|
Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения |
|
Автокресло |
|
Дорожная ловушка №1 Нерегулируемый пешеходный переход |
|
Световозвращатели |
https://cloud.mail.ru/public/ZfNP/xtF3CrKYR |
Дети-пассажиры |
|
Нетрезвый водитель опасен |
|
Пешеход Во Дворе Главный |
|
Средство индивидуальной мобильности |
https://cloud.mail.ru/public/9kcR/34oNPBBgR https://cloud.mail.ru/public/pzvB/hzJqcydFM https://cloud.mail.ru/public/BsY8/YpV3n6Hde https://cloud.mail.ru/public/3qvc/k6W3jZ1Sh https://cloud.mail.ru/public/Km2c/tazjUXrEK https://cloud.mail.ru/public/8rJP/TVmj83EpU |
Пешеход будь внимательней |
|
Защитим Детей Вместе |
|
Дорожные ловушки |
|
Последствия при нарушениях правил индивидуальной мобильности |
|
Скоростной режим |
https://cloud.mail.ru/public/5h6r/H8PR5sGLe |
Тормозной и остановочный путь автомобиля |
|
Уступи пешеходу |
|
Анимационные фильмы по ПДД 1–4 класс |
|
Анимационные фильмы по ПДД 5–8 класс |
|
Анимационные фильмы по ПДД 9–11 класс |
|
МУЛЬТФИЛЬМЫ |
|
9 Причин Не Пристегиваться в Автомобиле |
|
Безопасная езда на велосипеде. Ч.1 |
|
Безопасная езда на велосипеде. Ч.2 |
|
Безопасность в школьном автобусе |
|
Берегитесь слепых зон |
|
Детский развивающий мультфильм_Дорожные знаки для детей |
|
Детское автомобильное кресло |
|
Как безопасно перейти дорогу |
|
Когда случаются аварии |
|
Самый важный пассажир |
|
На дороге с умом |
|
ПДД для детей. Родители покажите это своим детям. |
|
Перебегать дорогу - опасно! |
|
Правила дорожного движения |
|
Правила поведения на дороге |
|
Презентация для детей по правилам дорожного движения - Берегись автомобиля |
|
Самый важный пассажир |
|
Световозвращающие элементы |
|
Мультфильм ПДД для детей |
|
ПАМЯТКИ ПО ПДД |
|
Листовка летние каникулы |
|
Для велосипедистов |
|
Дорожная ловушка |
|
Автокресло |
|
Не превышай скоростной режим |
|
Светоотражатели |
|
Зима прекрасна, когда безопасна |
|
История правил дорожного движения |
|
Материалы для родительского собрания на тему «Безопасность наших детей» |
|
Памятка по безопасности на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта |
|
Пассивные средства защиты пешехода, пассажира, водителя |
|
Пешеходный переход |
|
Правила дорожного движения для пассажиров_1 |
|
Правила дорожного движения для пешеходов |
|
Правила ПДД в зимний период |
|
Правила ПДД |
|
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ПО ПДД |
|
Портал по безопасности дорожного движения "САКЛА": Проект «Сакла» направлен на создание уникальной интерактивной детской среды по обучению правилам дорожного движения. Цель – формирование навыков безопасности у детей от 4 до 11 лет и, как следствие, снижение детского травматизма на дорогах и воспитание в будущем законопослушных участников дорожного движения. В рамках проекта ребенок сможет познакомиться с интерактивной обучающей онлайн игрой «Город безопасного детства», мультимедийными обучающими модулями «Сакла» и серией мультфильмов «Дозорные дорог». |
|
«ДОРОГА БЕЗ ОПАСНОСТИ»: федеральный каталог интерактивных образовательных программ (вопросы обеспечения безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма) (вопросы обеспечения безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма) |
|
«ГОРОД ДОРОГ»: федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» (интерактивные учебные материалы, мультимедийные пособия анимационные игры и видеофильмы по изучению правил безопасного поведения на дороге) |
|
Сайт «Добрая Дорога Детства»: газета для детей, родителей и педагогов (вопросы безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма) в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» |
|
Подготовка отряда ЮИД «Дневной Дозор» к «Безопасному колесу» |
|
Видеообращения о соблюдений правил дорожного движения |
|
Устройство велосипеда |